Как нарушают права в салонах красоты и что с этим делать

Визит в салон может обернуться совсем не тем, что вы ожидаете. В индустрии красоты клиентов обманывают не реже, а, порой, даже чаще, чем в других сферах. Юристы Юридического бюро Алексея Михайлова рассказали, как нарушают права клиентов и что с этим делать.

— Давайте начнем с самого частого нарушения — увеличение цены за счет услуг, которые клиент не заказывал. Что делать, если вы пришли на стрижку, а вам волосы и помыли, и уложили, короче, сделали все, чтобы стрижка подорожала в 2-3 раза?

— По закону “О защите прав потребителей” потребитель платит только за те услуги, которые он заказывал. Перед тем, как предоставить ту или иную услугу, специалист должен предупредить, что она платная и стоит столько-то. Если вы пришли на стрижку, а парикмахер по умолчанию сделал укладку, вы имеете полное право платить только за стрижку. Но тут есть одно “но” — если парикмахер спросил вас мимоходом: “Вам мыть голову или нет? Укладывать?”, и вы ответили согласием, скорее всего, придется платить. Да, он не сказал цену, хотя по закону должен был, но вы-то услугу заказали, а все услуги и цены есть в прайсе — читайте на здоровье.

— Что делать в такой ситуации? Платить или нет, звонить юристу в сфере защиты прав потребителя или в полицию?

— Конечно, проще не попадать в такую неприятную ситуацию. Чтобы не тратить время и нервы на споры, ознакомьтесь с прайсом и покажите парикмахеру или другому мастеру по пунктам необходимые услуги. Если вам что-то мимоходом навязывают, уточните цену услуги перед тем, как сказать: “Да”. Если так вышло, что вам принесли счет с услугами, которые вы не заказывали, вы имеете право за них не платить. Конечно, будет скандал, администрация салона будет пугать вас полицией, возможно, ее и вызовет, но толку от этого не будет. Этот конфликт находится в плоскости гражданского права, а не уголовного или административного, и полиция тут ни причем. У вас только могут спросить ФИО и адрес регистрации для того, чтобы подать иск в суд.

— Когда звонить юристу в Москве? Сразу, по приезду полиции или при получении иска?

— Лучше сразу, как только разгорелся скандал. Будет неприятно, если в салоне все правильно насчитали, а вы просто что-то перепутали, или приедет полиция и, несмотря на нормы закона, “запишет” вас в преступники. Бывает и так, что сотрудники салона не выпускают клиента — тут уже вам или вашему юристу придется звонить в полицию.

— Что делать, если услуги все те, что надо, а вот их качество оставляет желать лучшего? 

— Вы имеете право, опять же, не платить и даже требовать устранение недостатков или компенсацию убытков (смотря, о чем идет речь). В случае с простым отказом платить за плохие услуги сработает сценарий, о котором мы писали выше, а вот если вы требуете устранение или компенсацию, тут не все так радужно — вы оказываетесь в ситуации, в которой был салон. Силой из них вы вряд ли что-то получите, так что придется идти в суд.

— В этой ситуации нужны услуги юриста по защите прав потребителей или нет?

— Юрист нужен во всех ситуациях, когда вам “не все равно”. Для кого-то судиться с салоном — дело принципа, для кого-то — вопрос денег и здоровья, к примеру, если клиент получил ожог на лазерной эпиляции. В любом случае, салону придется компенсировать вам все издержки, в том числе на юриста в Долгопрудном или другом городе, если вы выиграете суд.

— Если с качеством некоторых услуг все понятно на месте, к примеру, шеллак облез через три дня, то как быть со сложными процедурами? Например, “инъекциями красоты” или антицеллюлитным курсом, когда обещали одно, а на выходе совсем другое.

— Не спешите скандалить — это всегда успеете. Сначала сходите на консультацию юриста по защите прав потребителей, который посоветует, что делать. В одних случаях идет речь об откровенном обмане клиента, навязывании ему ненужных, бесполезных процедур, во втором – особенностях вашего организма. Тут нужно разбираться, делать экспертизы. 

— Что делать, если в салоне чем-то заразили?

— Грибок, герпес, стафилококк, гепатит, ВИЧ, чесотка, бородавки — любой врач продлит этот список “бонусов” салонов красоты до бесконечности. Если вы подозреваете, что подхватили болезнь именно в салоне, немедленно обращайтесь к юристу. Доказать вину салона можно, но это будет сложно, особенно если вы решите судиться с салоном, спустя полгода. Если вину салона признают, он оплатит все ваши издержки на юриста и лечение, компенсирует убытки, к примеру, в виде неполученной за время лечения зарплаты, моральный ущерб.

— Куда самому жаловаться на салон красоты?

— В прокуратуру, Роспотребнадзор, органы здравоохранения — все зависит от предмета жалобы.

Больше о защите прав потребителей по телефону — звоните (495) 969-77-44.