Как вернуть деньги за путевку или авиабилет из-за коронавируса

Из-за коронавируса многим пришлось менять планы. Под запретом оказались поездки в другие страны на отдых и по работе. И все бы ничего, но случилось все внезапно, а туры и авиабилеты принято покупать заранее.

В Юридическом бюро Алексея Михайлова рассказали, как вернуть деньги.

Как вернуть деньги за тур из-за коронавируса

Потребитель может разорвать договор, если его жизнь и здоровье оказались под угрозой — коронавирус как раз и является такой угрозой. В нашем случае юристы по защите прав потребителей в Москве говорят, что надо обратиться к туроператору с просьбой вернуть оплату, сославшись на соответствующие указания Ростуризма и Роспотребнадзора. По закону компания обязана вернуть деньги туристу за минусом фактических расходов, которые она понесла. Если ваш туроператор отказал или завысил расходы, идите к юристу по защите прав потребителей на консультацию.

Как вернуть авиабилет

Если вы приобрели авиабилеты с правом возврата, проблем не будет. Авиакомпания вернет оплату за вычетом штрафных санкций согласно своих правил. Также юристы в Москве и Подмосковье говорят, что авиакомпании вернут оплату, если рейс отменен.

А вот если речь идет о невозвратных авиабилетах, то тут будет сложнее. Некоторые авиакомпании предлагают перенести дату вылета, “Райанэйр”, “Волотеа”, “Эйрбалтик”, “Пегасус”, “Туркиш Эйрлайнс” и другие авиакомпании меняют авиабилеты из-за коронавируса на другие даты бесплатно. “Аэрофлот” предлагает клиентам оформить возврат или перенести дату вылета, но не позднее конца 2020 года. А “Победа” оформляет возврат, если клиент обратится не позднее чем за двое суток до вылета и заплатит 499 руб. комиссии. “Уральские авиалинии” оформляют возврат из-за COVID-19 при условии оплаты комиссии в размере 1000 руб.

Если авиакомпания отказалась возвращать деньги за возвратные или невозвратные авиабилеты, обратитесь к юристам юридического бюро Алексея Михайлова. На консультации юриста в Москве вы узнаете, как обратиться в авиакомпанию или подать иск в суд.

Как вернуть оплату за жилье из-за COVID-19

Чтобы вернуть оплату за гостиницу, хостинг, квартиру или сервисы бронирования, нужно обратиться к ним с соответствующей просьбой.

“Эйрбиэнби” — если бронь сделана до 14-го марта и поездка планировалась до 14-го апреля, но из-за коронавируса перенеслась, то сервис вернет оплату. Если позже, деньги вернут по стандартным правилам сервиса.

“Букинг” — все зависит от ситуации. Если вы выбрали гостиницу с платной отменой брони, решение принимает гостиница и не каждая соглашается пойти навстречу клиенту. Советуем быть настойчивыми, а лучше — обратиться к юристу по защите прав потребителей на юридическую консультацию.

Что делать при отказе

ГК РФ предусматривает право туриста разорвать договор с туристической компанией, авиакомпанией или гостиницей на основании изменения обстоятельств, из которых турист и компания исходили при сделке. То есть случилось то, что ни вы, ни вторая сторона не могли предвидеть. В частности, вы не могли ожидать при покупке авиабилета во Францию или Италию, что границы перекроют из-за пандемии, а если могли бы, то никогда его не купили.

Если вам отказали, позвоните нашему юристу по защите прав потребителей. Он расскажет, как подать на компанию в суд или сам сделает это. В некоторых ситуациях туроператоры, авиакомпании и гостиницы ссылаются на форс-мажор и отказываются возвращать деньги. В этом случае придется идти в суд, и не одному, а с юристом, ведь если компания докажет, что имел место форс-мажор, из-за которого она не выполнила условия договора, то вы вполне законно останетесь и без поездки, и без своих денег.

Больше о возврате денег за путевки и авиабилеты и консультация юриста по телефону +7(495) 969-77-44.