Что делать при задержке выплат компенсации по ОСАГО или КАСКО

Частенько пострадавшие автомобилисты ждут от страховых компаний компенсаций весьма длительное время. Порой даже солидные компании «тянут резину» ссылаясь на многочисленные сложности и неясности в деле. И это при том, что закон на стороне автомобилиста и все конкретные сроки закреплены в нормативно-правовыми документах. Автоюристы предлагают выждать пару недель  после окончания регламентных сроков и переходить к активным действиям. Специалисты нашего юридического бюро готовы оказать квалифицированную помощь автомобилистам на всех этапах взаимодействия со страховой компанией.

Сроки осуществления выплат

По полису ОСАГО сроки выплат составляют 2 0 календарных дней, исчисляемых со следующего дня с момента получения страховой компанией полного пакета документов, включающего оценку эксперта. Если за этот срок страховщик не произвёл выплату компенсации или не предоставил письменный отказ в выплате, то фирма  обязана выплатить за каждый день просрочки неустойку в размере  1,0 % от компенсационной суммы.

По полису КАСКО сроки определяются отдельно и равны в среднем 1 4 – 3 0 календарным дням. По истечении срока можно предпринимать активные действия.

Как быстрее добиться выплат

Для ускорения процесса вы можете предпринять следующие действия:

  • Привлеките к экспертизе независимое от страховой фирмы бюро и предоставляйте страховщику документальные результаты экспертиз;

  • Не позволяйте страховщику «забыть» о себе – звоните или посещайте фирму с целью узнать состояние процесса рассмотрения;

  • Самостоятельно получайте из ГИБДД и доставляйте страховщику документы по вашему делу – почте торопиться некуда;

  • Сохраняйте у себя копии всех документов, направленных в страховую фирму на случай утери.

Порой страховщики затягивают выплату, требуя предоставления иных документов, помимо установленных правилами.

Претензия страховщику

Если все ваши старания оказались тщетны и сроки вышли, то следует направить страховщику претензию в письменном виде с указанием ожидаемой суммы и требованием объяснить причины задержки выплаты компенсации. Претензию следует передать лично или отправить почтой с уведомлением о вручении. Само наличие претензии либо ускорит процесс, либо поможет в дальнейшем судебном разбирательстве в качестве дополнительного аргумента в вашу пользу. И если сумму вам укажет назависимый эксперт, то правильно сформулировать претензию поможет грамотная консультация автоюриста.

Ещё одним вариантом воздействия на страховщика является подача жалобы в РСА и ФССН в форме, представленной на сайте этих организаций. Однако бюрократизация этих структур не способствует быстрейшему решению проблемы.

Судебное разбирательство - крайняя мера для получения компенсации

Если ответом на ваши обращения и претензии являются откровенные отписки или даже молчание, то следует подавать исковое заявление в суд. При этом следует сообщить об иске страховщику. И хотя можно быть уверенным в выигрыше дела, но стоит учесть, что судебные тяжбы по страховым выплатам длятся месяцами.

Причины затягивания страховых выплат

Фирма может затягивать выплаты по разным причинам – халатность безответственных сотрудников, проблемы компьютерного учёта или элементарная нехватка персонала. Основными же причинами являются:

  • Отсутствие отдельных необходимых документов полного пакета;

  • Затягивание процесса оценки экспертом;

  • Отсутствие средств для выплаты.

В случае неполноты требуемого пакета документов страховщик должен сообщить об этом вам и принять меры, направив запросы в соответствующие инстанции. В этой ситуации следует выждать некоторое время, поскольку это вроде бы не является нарушением закона. Хотя совершенно не лишним будет обращение к юристам по ДТП, которые разберутся, правомочны ли требования страховщика.

Затягивание выплат по причине отсутствия заключения привлечённого страховщиком эксперта-оценщика вроде бы и трудно поставить страховщику в вину. Но само затягивание нарушает ГК РФ и побуждает потерпевших принимать меры – привлекать независимых экспертов, писать претензии и жалобы, готовить исковое заявление в суд. В этом случае грамотная юридическая поддержка будет очень кстати.

Неплатёжеспособность страховщика

Отсутствие средств у фирмы может диктовать следующее развитие событий:

  • Если финансовые трудности фирмы носят временный характер и руководство оной объяснило это потерпевшему, то и задержка имеет временный характер. Выплата будет осуществлена через некоторое время;

  • Если страховщик не имеет средств и признан судом банкротом, то компенсацию по полису ОСАГО вам уже выплатит государство, опять же по решению суда.

Судебное разбирательство любого уровня требует соответствующих знаний, времени, сил и средств. Наши автоюристы готовы взять на себя эти хлопоты.

Услуги юристов

Специалисты нашего юридического бюро давно и успешно занимаются решением проблем автомобилистов на рынке автострахования. Мы осуществляем следующие услуги:

  • Срочная юридическая консультация в случаях ДТП по тел. 8 (495) 969-77-44;

  • Помощь в подготовке документов – претензий, жалоб, исковых заявлений и других;

  • В качестве полномочного представителя автомобилиста - проведение переговоров со страховщиком, представительство в суде, осуществление взаимодействия с частными компаниями;

Если у вас нет времени на суету или не складываются отношения со страховой компанией, то поручите это дело нам!

Звоните по телефону 8 (495) 969-77-44 или оставьте заявку на сайте.

Мы работаем в Долгопрудном, Москве и Подмосковье.