Ремонт автомашины является обычной формой компенсации ущерба от её повреждения в случае страхования автотранспортного средства по КАСКО или ОСАГО. Специалисты нашего юридического бюро в Москве Долгопрудном и Подмосковье расскажут, что делать в случае проведения на СТО недоброкачественного ремонта застрахованной автомашины.
В какое СТО передаётся машина для ремонта
Проводить ремонт должна СТО, имеющая соответствующий договор со страховой. После определения сумм ущерба, подлежащих возмещению, и оформления ДТП как страхового случая, компания-страховщик оплачивает ремонт и направляет застрахованного в СТО. Владельцу уже в этот период следует предусмотреть вероятность неудовлетворительного обслуживания машины, застрахованной по КАСКО или ОСАГО.
Для предотвращения возможных сложностей автоюристы в Москве советуют проконтролировать корректное оформление акта приёма-передачи автомобиля. Акт должен содержать определённые данные, такие как:
-
Подробная информация о ремонтируемой автомашины;
-
Список повреждений и их точное описание;
-
Дата и причины передачи машины в СТО для ремонта;
-
Информация о принимающей автомобиль организации.
Акт заверяется подписями с обеих сторон и печатями.
По окончанию ремонта владельцу автомобиля следует его детально осмотреть. Обнаруженные недостатки ремонта необходимо подробно описать в акте. Юристы по спорам со страховой подчёркивают, что, если этот момент упустить, то это может значительно осложнить дальнейший порядок действий. Ведь происхождение недочётов ремонта или возникших при ремонте повреждений, если они не указаны в акте приёма-передачи, доказать в последующем бывает весьма трудно.
Алгоритм действий при выявлении неудовлетворительного ремонта машины, застрахованной по КАСКО
Кому выставлять претензии
Кажется логичным предъявить претензии за неудовлетворительный ремонт выполнявшему его автосервису. Но, обращают внимание юристы по КАСКО в Москве, особенность восстановительного ремонта в рамках страховки состоит в его сути, как «натуральной» разновидности предоставления страхового возмещения, являющегося способом взаимодействия сторон страхового договора. Это положение подтверждается и Постановлением ВС РФ о поручительстве страховщика по КАСКО за качество ремонта. Поэтому претензия направляется страховщику.
Алгоритм включает последовательность действий:
-
Осуществить экспертизу у независимых специалистов для подтверждения обнаруженных недочётов ремонта, а также стоимости их исправления.
-
Сформулировать претензию в адрес страховщика с требованием компенсации Консультация страхового юриста поможет в организации независимой экспертизы и формировании аргументированной претензии;
-
Отправить пакет документов (претензию и заключение независимой экспертизы) страховщику заказным письмом с уведомлением или же вручить пакет представителю страховой компании под роспись;
-
В случае отсутствия ответной реакции страховщика следует направить в суд исковое заявление.
Иногда скрытые недочёты ремонта проявляются уже после приёмки по истечении некоторого времени, например, использование вместо фирменной детали её дубликата, который преждевременно вышел из строя. Автоюристы в Москве обращают внимание на то, что подать претензию можно в двухлетний срок с момента производства ремонта, а в случае значительных последствий такого «ремонта», установленных независимой экспертизой, в течение 10 лет.
Что допустимо потребовать за недоброкачественный ремонт
Возможны следующие формы компенсации:
-
Бесплатное исправление обнаруженных дефектов;
-
Восполнение трат на самостоятельное исправление обнаруженных недочётов;
-
Снижение стоимости произведённых работ по ремонту на пропорциональную сумму с её погашением.
Алгоритм действий при выявлении неудовлетворительного ремонта машины, застрахованной по ОСАГО
Юристы по ОСАГО подчёркивают, что схема действий в таком случае аналогична варианту с КАСКО:
-
экспертиза независимых специалистов
-
составление претензии
-
передача её страховщику
-
обращение в суд при отказе страховщика.
Также аналогичны сроки и формы компенсации.
Выполнение экспертизы
Независимое обследование обязательно выполняется в первую очередь в случае выполнения недоброкачественного ремонта. Проведение обследования оплачивается либо страховщиком, либо автосервисом. Но, если нарушения в проведении ремонта экспертизой не будут выявлены, то расплачивается уже автовладелец.
Страховой юрист в Москве: «Проводить экспертизу имеет право лишь специалист с государственной аттестацией».
Итогом экспертизы является документальное заключение, содержащие такие обязательные пункты, как:
-
Информация об экспертной организации;
-
Дата оформления заключения, а также номер такового в реестре учёта;
-
Причины проведения обследования;
-
Данные о лице, заказавшем проведение обследования;
-
Информация об автомобиле и его специфические признаки;
-
Перечень осуществлённых исследований;
-
Аргументированное обоснование вердикта, вынесенного экспертом;
-
Перечень использованных экспертом законодательных актов и другой литературы.
Независимая экспертиза поможет защитить права автомобилиста в ситуации, когда автосервис настаивает на замене дефектной детали, а представители страховщика настаивают на её ремонте.
Плохо выполненный ремонт автомобиля по КАСКО или ОСАГО приводит к необходимости дополнительных трат денег и времени. Кроме того, он может стать причиной моральных страданий, за которые можно потребовать соответствующую компенсацию. А с этим уже придётся обращаться в суд, для верности воспользовавшись услугами юриста.
В случае некачественного ремонта застрахованной автомашины и для гарантированного удовлетворения своего права на возмещение ущерба, воспользуйтесь консультацией автоюриста нашего юридического бюро.
Обращайтесь по телефону 8 (495) 969-77-44.
Мы работаем в Долгопрудном, Москве и Подмосковье.