Гарантии на стоматологические услуги – читаем договор

Услуги, предоставляемые стоматологическими клиниками, очень многообразны – от простого удаления зубного камня до высокотехнологичной имплантации. И в любом случае пациентам важен результат: как долго продержится пломба или дорогой фарфоровый зуб. Интересы пациентов в этом случае защищаются нормами права, и поэтому стоматологические клиники предоставляют гарантию на свои услуги. При каких условиях и как долго действуют гарантии стоматологов, расскажут специалисты нашего юридического бюро в Москве Долгопрудном и Подмосковье.

Как определяются сроки гарантии

Интересы пациентов медицинских клиник, в том числе стоматологических, защищает, к примеру, «Закон о защите прав потребителей».  В частности он определяет выдачу гарантий на зубопротезирование или на установку пломб. Закон наделяет исполнителя правом устанавливать гарантийный период по своему усмотрению. Таким образом, исполнитель в отношении своих пациентов принимает дополнительные обязательства.

Гарантийные обязательства на предоставляемые стоматологические услуги указываются в договоре, подписываемом обеими сторонами перед получением конкретных услуг, будь то протезирование или устранение кариеса по методу ICon без сверления зубов. Поэтому юристы по защите прав потребителей рекомендуют тщательно изучить все положения договора, обратив особое внимание на гарантии, предоставляемые клиникой.

Ещё одним основанием для определения клиникой гарантийных сроков являются «Правила предоставления платных медицинских услуг». Документ регламентирует период, в течение которого исполнитель должен нести ответственность перед пациентом за качество выполненных работ.

Юристы по гражданскому праву обращают внимание на то, что взаимоотношения пациента и медицинской клиники в части определения гарантийных сроков регламентируют как некоторые федеральные законы, так и Гражданский кодекс.

Что дают пациенту гарантии клиники

Для пациента важной является информация о том, какие услуги предоставляет стоматологическая клиника в период действия гарантийных обязательств. Юристы в Москве и Подмосковье подчёркивают, что в период гарантийного срока при обращении пациента устранение «дефектов» должно осуществляться клиникой бесплатно.

К примеру, выпавшую в период гарантийного срока пломбу клиника должна бесплатно заменить. Или пациент вправе рассчитывать на компенсацию расходов, понесённых при обращении в иную клинику для исправления «дефектов» лечения. Естественно, что в таком случае необходимо собирать все чеки и документы и решать проблему с клиникой, давшей гарантии на результаты выполнения своих услуг. Пациент также вправе отказаться от лечения у врача, который допустил оплошность. 

Следует учесть, что срок эксплуатации далеко не всегда совпадает с гарантийным сроком. К примеру, заявления врача о том, что коронка будет служить до 10 лет, не предполагает такой же срок гарантии на неё. Традиционный период гарантии, устанавливаемый клиниками, не превышает двух лет, а скорее и того меньше, в зависимости от сложности лечения. Поэтому юристы по гражданским делам советуют с осторожностью относится к клиникам, дающим многолетние сроки гарантии.

Ответственность пациентов

Специалисты стоматологических клиник настаивают на том, что не корректно обсуждать лишь обязательства лечебного учреждения. Случается, что пациенты, получившие качественное лечение, к результатам работы врача относятся откровенно пренебрежительно. Гарантийный срок предполагает ряд условий, зафиксированных в договоре. Иногда человек к здоровью зубов относится не по-хозяйски, к примеру, продолжает щелкать зубами орехи макадамии или выковыривать остатки пищи вилкой, в результате чего в период гарантийного срока возникают сколы на установленных винирах. В таком случае именно на пациенте лежит вся ответственность, и стоматологическая клиника вправе ущерб не возмещать, поскольку он возник совсем не вследствие качества предоставленных ею услуг, подчёркивают гражданские юристы в Москве.

Врачи отмечают, что следует учитывать и тщательность соблюдения пациентом гигиены ротовой полости. Если пациент после лечения в клинике не обращает внимания на необходимость гигиенических процедур, то вероятность расцементировки установленной ортопедической конструкции или возникновения повторного кариеса вырастает многократно. И, само собой, врач не должен нести ответственность в таком случае.

И не стоит уповать на то, что о некачественной чистке зубов никто не узнает. Врач с помощью специальных индикаторов зубного налёта типа Miradent выявит налёт, который, скорее всего, станет зубным камнем – своеобразным инкубатором для размножения различных микроорганизмов, в том числе вызывающих кариес.

Стоматологическая клиника, как правило, указывает в тексте договора с пациентом и его обязанности по сохранению результатов труда врачей. Юристы по защите прав потребителей советуют обратить внимание на это при изучении договора и следовать рекомендациям стоматологов во избежание в последующем недоразумений и бесполезных споров.

В случае возникновения проблем, связанных с неудовлетворительным исполнением стоматологической клиникой своих гарантийных обязательств, рекомендуется воспользоваться консультацией юриста нашего юридического бюро.

Обращайтесь по телефону 8 (495) 969-77-44.

Мы работаем в Долгопрудном, Москве и Подмосковье.