Интернет-магазин прислал не такой товар, как на сайте. Что делать, рассказывают юристы

В интернет-магазине можно купить платье из натурального шелка, а получить по почте дешевую синтетику. К сожалению, с такими ситуациями покупатели сталкиваются все чаще. Когда в описании товара на сайтах указана одна информация, а на самом деле товар совсем другой.

Юристы по правам потребителя Юридического бюро Алексея Михайлова рассказали, что с этим делать.

Шаг 1. Отсчитываем срок

Закон предусматривает право покупателя вернуть товар в интернет-магазин в том случае, если он не отвечает описанию. Для этого вы должны в течение 20 дней уведомить продавца в порядке, предусмотренном законом. К тому же, вы имеете право не просто получить назад свои деньги, но еще и потребовать компенсацию убытков, к примеру, ваши затраты на доставку.

Шаг 2. Составляем претензию

Если вы позвонили в интернет-магазин, и вам отказали в возврате товара, пишите претензию. Ее можно написать от руки или распечатать — как вам удобнее. В тексте претензии на возврат товара должна быть следующая информация:

  • название интернет-магазина;

  • ваши данные: ФИО, почтовый адрес, номер телефона;

  • наименование товара и его цена;

  • дата и способ оформления заказа;

  • способ оплаты товара (картой, наличными курьеру и др.);

  • дата и способ доставки;

  • претензия к товару (в чем проявилось несоответствие товара описанию, которое указано на сайте);

  • ваши требования (отказ от товара и возврат денег, при необходимости компенсация затрат).

К претензии приложите копии документов, которые подтверждают факт покупки. Если у вас нет чека или другого документа, не страшно. Закон разрешает использовать электронную переписку, СМС-сообщения и прочие доказательства факта покупки.

Шаг 3. Вручаем претензию и ждем ответ

Претензию отправьте по почте ценным письмом с описью вложений (ее можно сделать на почте) на юридический адрес, который указан в контактах интернет-магазина. И отсчитывайте 10 дней с момента вручения или доставки в адрес получателя — именно столько закон о защите потребителей дает продавцу на ответ покупателю. Тут может быть несколько вариантов, когда продавец:

  • согласится с требованиями полностью или частично;

  • откажет в удовлетворении ваших требований;

  • не ответит на претензию.

Шаг 4. Жалуемся в Роспотребнадзор

Если продавец проигнорировал претензию или отказал в удовлетворении требований, жалуйтесь в Роспотребнадзор. Оформить жалобу можно прямо на сайте ведомства по ссылке или обратится в его территориальное управление (перечень указан тут). Чиновники проведут проверку, по результатам которой могут привлечь продавца к админ ответственности в виде штрафа 10–20 тысяч рублей для ИП и 20–30 тысяч для компаний.

Шаг 5. Идем в суд

Если продавец отказал полностью или частично или, и вовсе, не ответил вам, идите в суд. Тут у вас два пути:

  • судиться с интернет-магазином самостоятельно;

  • обратиться к юристу по защите прав потребителей в Москве (вашем городе).

В первом случае вам придется потратить много сил и времени, во втором – просто отдать документы юристу и ждать решение суда. Затраты на юриста по правам потребителя также можно включить в сумму требований к продавцу, и если он проиграет суд (перспективы дела вы поймете на консультации юриста по правам потребителя), будет обязан компенсировать их и все судебные издержки.

В суде можно увеличить сумму требований к продавцу за счет штрафных санкций, которые предусматривает закон – неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.

Больше о возврате товара в магазин и юридических услугах юристов по защите потребителей в Долгопрудном, Москве и Подмосковье по телефону +7(495) 969-77-44.