В интернет-магазине можно купить платье из натурального шелка, а получить по почте дешевую синтетику. К сожалению, с такими ситуациями покупатели сталкиваются все чаще. Когда в описании товара на сайтах указана одна информация, а на самом деле товар совсем другой.
Юристы по правам потребителя Юридического бюро Алексея Михайлова рассказали, что с этим делать.
Шаг 1. Отсчитываем срок
Закон предусматривает право покупателя вернуть товар в интернет-магазин в том случае, если он не отвечает описанию. Для этого вы должны в течение 20 дней уведомить продавца в порядке, предусмотренном законом. К тому же, вы имеете право не просто получить назад свои деньги, но еще и потребовать компенсацию убытков, к примеру, ваши затраты на доставку.
Шаг 2. Составляем претензию
Если вы позвонили в интернет-магазин, и вам отказали в возврате товара, пишите претензию. Ее можно написать от руки или распечатать — как вам удобнее. В тексте претензии на возврат товара должна быть следующая информация:
-
название интернет-магазина;
-
ваши данные: ФИО, почтовый адрес, номер телефона;
-
наименование товара и его цена;
-
дата и способ оформления заказа;
-
способ оплаты товара (картой, наличными курьеру и др.);
-
дата и способ доставки;
-
претензия к товару (в чем проявилось несоответствие товара описанию, которое указано на сайте);
-
ваши требования (отказ от товара и возврат денег, при необходимости компенсация затрат).
К претензии приложите копии документов, которые подтверждают факт покупки. Если у вас нет чека или другого документа, не страшно. Закон разрешает использовать электронную переписку, СМС-сообщения и прочие доказательства факта покупки.
Шаг 3. Вручаем претензию и ждем ответ
Претензию отправьте по почте ценным письмом с описью вложений (ее можно сделать на почте) на юридический адрес, который указан в контактах интернет-магазина. И отсчитывайте 10 дней с момента вручения или доставки в адрес получателя — именно столько закон о защите потребителей дает продавцу на ответ покупателю. Тут может быть несколько вариантов, когда продавец:
-
согласится с требованиями полностью или частично;
-
откажет в удовлетворении ваших требований;
-
не ответит на претензию.
Шаг 4. Жалуемся в Роспотребнадзор
Если продавец проигнорировал претензию или отказал в удовлетворении требований, жалуйтесь в Роспотребнадзор. Оформить жалобу можно прямо на сайте ведомства по ссылке или обратится в его территориальное управление (перечень указан тут). Чиновники проведут проверку, по результатам которой могут привлечь продавца к админ ответственности в виде штрафа 10–20 тысяч рублей для ИП и 20–30 тысяч для компаний.
Шаг 5. Идем в суд
Если продавец отказал полностью или частично или, и вовсе, не ответил вам, идите в суд. Тут у вас два пути:
-
судиться с интернет-магазином самостоятельно;
-
обратиться к юристу по защите прав потребителей в Москве (вашем городе).
В первом случае вам придется потратить много сил и времени, во втором – просто отдать документы юристу и ждать решение суда. Затраты на юриста по правам потребителя также можно включить в сумму требований к продавцу, и если он проиграет суд (перспективы дела вы поймете на консультации юриста по правам потребителя), будет обязан компенсировать их и все судебные издержки.
В суде можно увеличить сумму требований к продавцу за счет штрафных санкций, которые предусматривает закон – неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
Больше о возврате товара в магазин и юридических услугах юристов по защите потребителей в Долгопрудном, Москве и Подмосковье по телефону +7(495) 969-77-44.