Как избежать штрафов ФАС за СМС-рассылку?

Бизнес активно использует СМС-рассылки для рекламы товаров и услуг, скидок, акций. И часто нарушает права потребителей, попадая в поле зрения ФАС. Но штрафы в размере 100–500 тысяч рублей за одну СМС могут быстро остудить любой предпринимательский пыл.

Рассказывают юристы Юридического бюро Алексея Михайлова.

Какой должна быть СМС-рассылка

В законодательстве есть ряд требований к СМС-рассылкам:

  • отправитель должен получить согласие получателя;

  • текст СМС должен отвечать требованиям закона “О рекламе”.

Чтобы детальнее разобраться в том, как безопасно рассылать СМС клиентам и потенциальным покупателям, советуем вам детально изучить законы: “О связи”, “О рекламе”, “О персональных данных”. Ну, а если на это нет времени, приходите в наше юридическое бюро на консультацию юриста по защите прав потребителей. Мы детально разберем ваш кейс и расскажем, как отправлять СМС-рассылки клиентам и не получить предписание о штрафе от ФАС.

Какой орган контролирует

За соблюдением закона “О рекламе” следит Федеральная антимонопольная служба или сокращенно — ФАС. Именно туда могут пожаловаться получатели СМС-рассылки — напрямую или через оператора сотовой связи. Сделать это они могут, придя лично в контролирующий орган, оформив жалобу на сайте или отправив ее по старинке — по почте. В любом случае, жалоба поступит на рассмотрение и о ней узнает отправитель СМС-рассылки.

За что и как могут наказать

Как мы уже писали выше, наказать могут за СМС-рассылку без согласия и за контент, который не отвечает требованиям закона. ФАС имеет право выписать штраф в размере 100–500 тысяч рублей за каждый факт нарушения, то есть одна СМС — первый штраф, вторая — второй, третья — третий и далее по списку. Если идет речь о физическом лице, то штраф составит 2–2,5 тысяч за каждый факт нарушения. Также предусмотрен немалый штраф для должностных лиц компаний — 4–20 тысяч за каждое нарушение.

Как избежать штрафов ФАС

Первое — используйте собственную базу телефонных номеров, по которым вы рассылаете СМС. Юристы по защите прав потребителей в Москве неоднократно обращают внимание клиентов на тот факт, что такие базы лучше собирать самостоятельно. Да, это долго и трудно, но это обезопасит от штрафов ФАС. Не покупайте базы — они редко когда бывают качественными, что сулит вам проблемы.

Второе — формируйте базу правильно. Это означает, что вы должны получать и хранить (!) разрешения клиентов на СМС-рассылку, а также на сбор и хранение персональных данных. Разрешения могут быть как в письменном виде, к примеру, заполненные клиентом анкеты, так и в электронном виде, если клиент воспользовался вашими услугами или купил товар через сайт. В разрешении должны быть ФИО клиента, номер телефона, дата и подпись.

Не надо отправлять СМС-рассылку тем, кто не дал согласие, а, к примеру, просто проконсультировался или совершил покупку. Перед тем, как формировать базу, советуем вам получить юридическую консультацию по телефону или в нашем юридическом бюро в Москве и Подмосковье, чтобы знать, как все сделать правильно.

У клиентов должна быть возможность отказаться от СМС-рассылок. Поверьте, это в ваших же интересах, чтобы порядок отказа был максимально простым и быстрым. Если он будет сложным, то раздраженный клиент предпочтет написать на вас жалобу в ФАС.

Запускайте СМС-рассылку в корректное время и дни. Время должно быть удобным для получателя, чтобы не раздражать его — никаких рассылок ранним утром или поздним вечером.

Хотите узнать больше о СМС-рассылках? Звоните юристу по телефону +7(495) 969-77-44.