Покупки не всегда приносят положительные эмоции. Иногда бывает так, что деньги потрачены, а товар бракованный или низкого качества. Но не спешите расстраиваться, ведь всегда можно написать претензию на некачественный товар, обменять его, отремонтировать за счет продавца или вернуть деньги.
Как это сделать, рассказывают юристы по защите прав потребителей Юридического бюро Алексея Михайлова
— Что делать, если пришли домой, распаковали товар, а он оказался некачественным?
— Вы имеете право вернуть некачественный товар продавцу и получить назад уплаченные за него деньги, требовать замену на другой товар, пропорциональное уменьшение цены, компенсацию стоимости ремонта или ремонт за счет продавца. Правда, чем дороже ваша покупка, тем тяжелее это будет сделать. На что только не идут продавцы, только бы избежать ответственности — но какой бы ни была их аргументация, права покупателя четко указаны в законе о защите прав потребителей.
— В какой срок после покупки можно предъявить претензию?
— В течение гарантийного срока или срока годности, а если он не указан, то в течение двух лет с момента покупки.
— Продавец устно отказался принимать некачественный товар, возвращать деньги, менять его на другой товар и прочее. Что дальше?
— Нужно написать претензию и отправить ее продавцу. Претензию пишите в свободной форме, от руки или на ПК, но обязательно укажите в документе: свои ФИО и контакты, что за товар, где и за сколько вы его купили, чем он вас не устраивает, каковы ваши требования, подпись, дату. Если речь идет о технически сложных товарах, к примеру, это транспорт или бытовая техника, то претензию нужно составить по отдельной форме — детальнее расскажут юристы Юридического бюро Алексея Михайлова.
— Как передать претензию продавцу?
— Лично или по почте. Если отдаете претензию лично, снимите копию и попросите сотрудника продавца, который ее получил, расписаться на копии в получении. Если почтой, то оформите заказное письмо, которое вручается представителю адресата лично и под роспись — тогда вы будете точно знать, когда и кто получил документ.
— Что делать, если не сохранился чек на товар?
— По закону о защите прав потребителей отсутствие чека не является причиной для отказа продавца.
— Пакет прокисшего молока еще можно самому вернуть в магазин, а что делать, к примеру, с холодильником?
— Доставка некачественного товара весом более 5 кг осуществляется за счет продавца. Тут есть два варианта: первый — вы организовываете доставку товара сами, а потом просите продавца компенсировать ваши затраты; второй – указываете в претензии требование к продавцу организовать доставку.
— В какой срок продавец должен вернуть деньги за некачественный товар, поменять его или отремонтировать?
— Закон дает 7 дней на возврат товара, а если нужна дополнительная проверка по факту – 20 дней, если товара нет на складе – месяц. На возврат денег, компенсацию затрат покупателя на ремонт или пропорциональное уменьшение цены отводится 10 дней. Если этот срок прошел, а ответа нет, обратитесь к нашим юристам по защите прав потребителей в Москве на консультацию.
— Что делать, если продавец не идет на контакт?
— Обратиться к юристу. На практике продавцы идут на разные уловки, только бы не принимать некачественный товар и претензию. Если покупатель будет в этой борьбе один, то потратит много времени и сил на то, чтобы получить то, что положено по закону. Экономить на юристе нет смысла, так как стоимость услуг юриста по защите прав потребителей будет компенсировать продавец.
Больше о претензии на некачественный товар и консультация юриста по телефону +7 (495) 969-77-44.