Вы решили начать новую жизнь, купили абонемент, но когда пришли на тренировку, поняли, что ходить в спортклуб не будете. Причины могут быть разными — не понравилось что-то, или вы решили, что надо начинать жизнь не с понедельника, а с Нового года. В любом случае вы можете вернуть деньги за абонемент.
Рассказывают юристы Юридического бюро Алексея Михайлова.
Можно ли вернуть деньги за абонемент
Если говорить простыми словами, то абонемент в спортклуб, в бассейн или на танцы — такой же товар / услуга в понимании закона “О защите прав потребителей”. Так что спортклуб и любое другое заведение обязаны соблюдать его требования и не нарушать права клиентов. В ином случае, любой клиент, проконсультировавшись с юристом по защите прав потребителей, не только заставит их это делать, но и получит через суд компенсацию.
Вернуть деньги за абонемент можно по целому ряду причин. Клиент может сделать это в течение 14 дней с момента покупки абонемента, не объясняя причин. В некоторых случаях, вернуть деньги можно и по прошествии этого срока, когда выяснится, что продавец абонемента предоставляет некачественные услуги, к примеру, в спортклубе не убирают, нет отопления или воды, из расписания убрали заявленные классы и прочее.
Как вернуть деньги за абонемент
Юристы по защите прав потребителей советуют как в первом случае, так и во втором обращаться к продавцу письменно. Если требуете вернуть деньги из-за низкого качества услуг, советуем получить консультацию юриста по защите прав потребителей, чтобы грамотно изложить свою позицию. На практике мы видим, что спортклубы и прочие подобные заведения крайне неохотно возвращают деньги клиентам даже в том случае, когда их вина налицо.
В заявлении укажите ваши требования, причину возврата абонемента (если речь идет не о 14 днях), свои контактные данные и присоедините копию документа, который подтверждает оплату, к примеру, чек. Заявление передайте администратору лично, попросив его поставить дату и отметку о получении на копии заявления, или отправьте по почте. Спортклуб обязан отреагировать на обращение клиента в течение 10 дней с момента его получения.
Спортклуб обязан вернуть деньги, но имеет право вычесть стоимость услуг, которые клиент получил — и тут клиентов часто обманывают. К примеру, если в абонементе 12 посещений, и клиент отходил половину, администрация вычтет их стоимость из суммы к возврату. И не факт, что сумма абонемента будет поделена на два — чаще всего считают стоимость разовой тренировки, которая дороже, чем при покупке абонемента.
Что делать, если не вернули деньги
Если администрация проигнорировала заявление или ответила отказом, надо идти в суд. Для начала советуем обратиться к юристам в Москве и Подмосковье Юридического бюро Алексея Михайлова — часто визита в спортклуб с адвокатом по защите прав потребителей достаточно, чтобы клиенту вернули деньги. В любом случае, чтобы составить иск, сформулировать требования и собрать доказательную базу, понадобится помощь адвоката в Москве.
Кроме того, потребитель имеет право пожаловаться на спортклуб, который нарушает закон. Чаще всего подают жалобы в Роспотребнадзор, который по факту обращения может инициировать проверку, реже – прокуратуру, если идет речь о нарушениях, за которые “светит” уголовная ответственность. Ну и не забудьте направить копию этих заявлений в спортклуб — велик шанс, что они оперативнее отреагируют на ваше заявление о возврате средств.
Больше информации о защите прав потребителей и консультация юриста по телефону +7(495) 969-77-44 в Москве, Долгопрудном и Подмосковье.