Как заставить интернет-мошенников вернуть деньги после заказа

Онлайн-торговля расширяется с каждым днём – в соцсетях можно продать и купить автомобиль, брендовую одежду и любой иной товар. Этим занимаются и крупные маркетплейсы, и мелкие продавцы. Но специалисты нашего юридического бюро в Москве Долгопрудном и Подмосковье напоминают о наличии в сети массы мошенников. Выставляя на продажу ходовой товар или копируя сайты популярных продавцов, они только принимают заказы и получают деньги, а покупатель остаётся ни с чем.

Распознать мошенника за аватаром достаточно сложно, но возможно. В рамках небольшой юридической консультации наши опытные специалисты расскажут, что делать в такой ситуации и как вернуть деньги, используя имеющиеся у обманутого покупателя данные.

Этап 1. Обращение в полицию

Определить владельца карты, куда были перечислены деньги, самостоятельно не получится ввиду требований закона о банковской тайне. Только полиция может получить от банка такую информацию после принятия заявления от потерпевшего о мошенничестве и возбуждения уголовного расследования. Желательно приложить к подаваемому заявлению скриншоты банковского перевода и переписки.

Полиция для определения мошенника соберёт следующую информацию:

  • Данные о переводе денег на карту продавца с карты покупателя;

  • Выписку по банковской карте с указанием места открытия привязанного к карте счёта и владельца;

  • Персональные данные владельца: адрес места проживания и связанные с мобильным банком номера телефонов, баланс которых владелец карты пополнял;

  • Данные по произведённым с карты операциям: детализация операций онлайн, видеофиксация с банкоматов, адреса мест и магазинов, в которых карта использовалась для расчёта.

Полученные полицией данные позволят найти продавца, произвести обыск, допросить, изъять используемое для мошенничества электронное оборудование и привлечь в дальнейшем к ответственности.

Этап 2. Обращение в суд для взыскания ущерба

Суд может привлечь продавца к ответственности уголовного или гражданско-правового характера.

Если деяния продавца подпадают под действие статьи 159 УК РФ о мошенничестве, то он будет привлечён к уголовной ответственности. В дополнение к первоначальному заявлению в суд можно подать и гражданский иск с требованием денежной компенсации морального вреда. Своевременная юридическая консультация по телефону +7 (495) 969-77-44 поможет подать аргументированное исковое заявление.

Шанс быть привлечённым к уголовной ответственности и желание уменьшить её размер могут сподвигнуть мошенника на добровольный возврат денег покупателю.

Продавец будет привлечён к ответственности гражданско-правового характера, если он нарушил закон 2300-1 «О защите прав потребителей». По решению суда продавец обязан будет заплатить неустойку, выплатить компенсацию морального вреда и возместить ущерб, нанесённый покупателю.

Потерпевший может направить досудебную претензию продавцу. Если продавец-нарушитель её проигнорирует, то суд назначит ему штраф, 50% которого получит потерпевший.

Наши юристы по защите прав потребителей обращают внимание, что договор купли-продажи, имеющий пункт о предоплате, должен содержать и пункт о сроке доставки. При нарушении продавцом срока поставки товара покупатель имеет право на:

  • Возврат предоплаты;

  • Установление другого срока;

  • Возмещение убытков, понесённых вследствие несвоевременной доставки;

  • Получение 0,5% от размера предоплаты в качестве неустойки за каждый из дней просрочки.

Как не стать жертвой мошенников в сети

Перед тем, как сделать заказ в сети, следует получить от продавца максимально полную информацию о самом товаре, о предоставлении чеков об оплате, о способах оплаты, видах доставки и возможного возврата. Если продавец не хочет отвечать на вопросы, стоит воздержаться от покупки, чтобы потом не пытаться вернуть деньги с помощью полиции и суда.

Специалисты нашего юридического бюро рекомендуют учитывать некоторые моменты при совершении покупок в сети:

  • Законопослушные продавцы зачастую общаются с покупателями на сайте магазина в чате или через e-mail, а оформление заказа производится в личном кабинете клиента. Сайты ненадёжных продавцов могут отличаться плохой навигацией, отсутствием ссылок на аккаунты магазина в соцсетях и точки продаж, а также отсутствием информации о владельце сайта. И если покупателю предлагается общаться только через мессенджеры, скрывающие настоящие номера продавцов, то это совсем плохой признак.

  • Мошенники, как правило, не имеют ни статуса юридического лица, ни расчётного счёта, предоставляемого покупателю для оплаты. Перевод денег предлагается осуществлять на банковскую карту. В случае отказа продавца в предоставлении данных, позволяющих идентифицировать получателя денег как представителя юридического лица, следует отказаться от покупки.

  • Мошенники завлекают возможных покупателей красивыми фотографиями аналогичных товаров из интернета и невысокой ценой. Стоит запросить реальные фотографии предмета продажи или показать его по видеосвязи.

  • Магазин может без предоплаты выслать товар через транспортную компанию или Почту России с оплатой при получении. Может и запросить предоплату, но с предоставлением электронного кассового чека. Если же продавец требует полную предоплату без предоставления каких-либо документов, то, скорее всего, это мошенник.

 Мы постоянно готовы предоставить юридическую консультацию гражданам, попавшим в сети мошенников. Чтобы воспользоваться помощью специалистов нашего юридического бюро, достаточно просто позвонить по телефону

+7 (495) 969-77-44  или оставить заявку на сайте.

Мы работаем в Долгопрудном, Москве и Подмосковье.