Когда и как обращаться в Роскомнадзор

Информация является одной из важнейших частей нашей жизни, и мы все имеем право на её достоверность и своевременность получения, а также право на защиту личной информации. На защите ваших прав стоит Роскомнадзор, контролирующий соблюдение прав и законов:

  • в сфере СМИ,

  • массовых коммуникаций,

  • информационных технологий и связи,

  • защите прав субъектов персональных данных.

Когда нужно подавать жалобу в Роскомнадзор

Подавать жалобу следует в тех случаях, когда:

  • через информационные ресурсы (СМИ, радио и т.д.) распространяются сведения, унижающие вас или заведомо ложные;

  • оператор сотовой связи «теряет» ваши платежи или списывает деньги за услуги, которые вы не подключали;

  • вы вошли на некий сайт, и на вас обрушилась лавина спама или на сайте присутствует негативная информация: предложения наркотиков или порно-видео с участием несовершеннолетних или материалы с призывами к насилию или суициду;

  • вы выписали газеты и журналы, а почта их вовремя не доставляет или теряет вашу корреспонденцию;

  • некая организация, имеющая ваши персональные данные, передала их третьим лицам, а эти третьи лица, скажем коллекторы, используют её с целью получения своей выгоды, или чтобы опорочить вас;

  • а также какие-либо ещё организации своими действиями нарушают вашу информационную безопасность, что грозит вам моральным или материальным ущербом.

Первоначальное обращение в организацию-нарушитель

Сначала подаётся жалоба на имя руководителя в организацию, допустившую нарушение. Организация обязана рассмотреть её в течение двух месяцев и сообщить вам о принятых мерах. Если жалоба не возымела действия, тогда уже обращаемся в Роскомнадзор.

Обращение в Роскомнадзор

Жалоба должна быть составлена грамотно, кратко и в корректных выражениях. Крайне желательно приложить документальные подтверждения, если таковые имеются:

  • фотографии или сканы печатных изданий,

  • фотографии или скриншоты сайтов,

  • аудиофайлы с записями телефонных звонков,

  • копии платёжных документов,

  • копию договора о предоставлении услуг.

Если есть возможность, то указать статьи нарушенных законов, получив предварительно консультацию юриста.

Порядок подачи жалобы

Подача жалобы в электронном виде

Жалобу можно подать в Роскомнадзор, открыв сайт rkn.gov.ru/treatments/ask-question. В открывшейся форме заполнить обязательные поля, помеченные звёздочкой, выбрать в выпадающем списке место рассмотрения, совпадающее с местом расположения организации-нарушителя, и грамотно, корректно и по существу изложить свою жалобу. Тут же на сайте можно ознакомиться с образцом жалобы в Роскомнадзор. После вводится электронный код подтверждения.

При правильном заполнении обращения, Роскомнадзор сообщит о результатах рассмотрения через 30 дней с даты подачи. В особо сложных случаях срок рассмотрения увеличивается ещё на месяц.

Жалобу можно также подать через сайт госуслуг.

Подача жалобы в традиционном бумажном виде

Вы можете лично подать жалобу, написав её в 2-х экземплярах. Найдите на сайте Роскомнадзора точный адрес территориального управления, требования к форме подачи заявления и контактные данные руководителя и лично представьте жалобу вместе с подтверждающими данными в организационный отдел. Сотрудник, отвечающий за приём входящей документации, зарегистрирует её и на вашем экземпляре проставит регистрационные данные.

Жалобу можно отправить почтой  и тогда у вас на руках остаётся квитанция, удостоверяющая факт отправки. Она вам понадобится, если ответ Роскомнадзора вас не удовлетворит, и вы решите обратиться в суд или прокуратуру. В таком случае услуги юриста по защите ваших прав будут очень кстати.

Можно подать жалобу непосредственно руководителю территориального управления, но только после обязательной предварительной записи на приём по телефону, указанному на сайте. Так же по телефону справочной службы Роскомнадзора можно проконсультироваться по интересующему вас вопросу.

В случае подачи жалобы через сайт у вас будет возможность отслеживать ход рассмотрения по уникальному номеру вашего заявления.

Чтобы подать жалобу, которая будет удовлетворена, необходимо предварительно изучить ряд законов о средствах массовой информации, о защите информации и персональных данных и других.

Разобраться во всех тонкостях законов, касающихся вашего случая, и применить их в условиях противостояния с юридическими службами организаций-нарушителей – дело не простое. Обращайтесь к нашим юристам за помощью по телефону 8 (495) 969-77-44. Мы работаем в Долгопрудном, Москве, Бирюлёве и Подмосковье.