ПЕРЕВЕЛ ДЕНЬГИ МОШЕННИКАМ – ЧТО ДЕЛАТЬ?

Мошенники мастерски играют на чувствах пользователей. Они мимикрируют под честных продавцов, родителей тяжелобольных детей или даже родственников, внезапно попавших в беду. В результате обманутый человек, поддавшись на манипуляцию, переводит деньги на счёт недоброжелателя.

Как больше не попадаться на их уловки? Как действовать в ситуации, когда деньги были самолично переведены на счет мошенника? Об этом расскажут специалисты нашего юридического бюро. Мы работаем в Москве, Долгопрудном и Подмосковье.

ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ ОБМАНА

  1. Мошенники взламывают аккаунт в социальной сети и пишут от имени родственника или друга с просьбой срочно отправить деньги.

  2. Собирают деньги на лечение: ребенку, маме, домашнему питомцу. Создают посты в социальных сетях и мессенджерах и прикрепляют чужие фотографии с реквизитами карты.

  3. Создают копию сайта интересующего бренда. Размещают несуществующие товары с хорошей скидкой, которая закончится в короткие сроки. После оплаты обманутый получает либо некачественный товар, либо ничего.

  4. Создают аккаунт с накрученным положительными отзывами, размещают товар со скидкой и просят предоплату. Распространяется как на социальные сети, так и на сервисы, которые допускают безопасную сделку.

  5. Отправляют сообщение на номер телефона с просьбой отправить деньги, в котором выдают себя за родственника или друга.

Главное, что нужно помнить — не торопиться. Мошенник будет стараться вызвать панику. Однако почти всегда можно позвонить своему родственнику, чтобы узнать о его состоянии, проверить официальность того или иного сайта, подождать блокировки подозрительного продавца. 

ОБРАТИТЕСЬ В БАНК

Если человек все-таки поддался на манипуляцию, то первым делом ему нужно обратиться в службу поддержки банка, чтобы ему подсказали дальнейшие действия. Можно также позвонить на горячую линию или написать в чат мобильного приложения. 

Нужно обратиться в поддержку банка с просьбой отменить перевод и написать заявление, в котором необходимо указать всю информацию: реквизиты карты мошенника, дату и сумму денежного перевода.

 

До 25 июля банки были вправе отказать клиентам, которые добровольно перевели деньги мошеннику. Однако теперь в некоторых случаях банки обязаны возместить средства:

  1. Если банк не уведомил клиента о потенциальной небезопасности конкретного перевода и не удержал деньги на 2 дня.

  2. Не запросил добровольное согласие клиента.

  3. Если клиент сообщил об утечке данных или утере карты до перевода денег, но транзакция все равно прошла.

Другими словами, сейчас банки взяли на себя наибольшую ответственность за безопасность личных переводов. 

Это происходит за счет базы данных, содержащей информацию о клиентах, которые обналичивали полученные в ходе мошенничества деньги. 

Таким образом, если клиент не был осведомлен о небезопасности конкретного перевода, то банки должны возместить утраченные деньги в течение 30 или 60 дней (в случае перевода в другую страну) после подачи заявления. 

ОБРАТИТЕСЬ В ПОЛИЦИЮ

Если банк отказывается возмещать средства, то нужно идти в полицию. В правоохранительные органы имеет смысл обращаться, если есть достаточные основания для возбуждения дела.

В заявлении о мошенничестве указывается:

  1. Ваши данные: ФИО, адрес, телефон;

  2. Дату, время, сумму перевода и другие обстоятельства случившегося, детально описывающие ситуацию;

  3. Всю известную информацию про мошенников;

  4. Требование вернуть деньги.

Сотрудники могут поймать преступника и потребовать с него возмещение ущерба. Однако, если в полиции посчитают, что для открытия дела недостаточно оснований, то остается только подать гражданский иск через суд. 

ОБРАТИТЕСЬ В СУД

Для этого необходимо собрать все имеющиеся доказательства и данные о мошеннике (их можно запросить в полиции), составить и подать судебный иск. Желательно составить иск вместе с квалифицированным юристом.

В заявлении должно быть указано:

  1. Данные истца;

  2. Данные ответчика;

  3. Описание преступления и нанесенного ущерба;

  4. Доказательства: Скриншоты переписки, показания свидетелей, выписки по счету и. т. д;

  5. Сумма, которую хотите взыскать. В нее также могут входить: оплата юриста, моральная компенсация, судебные издержки.

КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

Если у вас возникла проблема и необходима консультация специалиста – вы можете обратиться в наше юридическое бюро. Мы работаем в Москве, Долгопрудном и Подмосковье. 

По возникшим вопросам вы можете обратиться по телефону 8 (495) 969-77-44 или оставить заявку на нашем сайте.