Регистрация в Росреестре купленной квартиры

Покупка квартиры и регистрация её в Росреестре – это два взаимосвязанных действия, регламентированных действующим законодательством РФ. При регистрации информация о праве собственности на то или иное недвижимое имущество заносится в общегосударственную базу – ЕГРН.

Права на собственность могут быть разными – пользование или распоряжение имуществом, завещание имущества или наследование, отчуждение или доверительное управление, аренда помещения или найм, сервитут – ограниченное право пользования, или ипотека. Разобраться во всём комплексе прав на имущество поможет грамотная консультация юристов по жилищному праву нашего юридического бюро в Долгопрудном Москве и Подмосковье

Регистрация в ЕГРН – законное подтверждение права собственности

Запись в ЕГРН неопровержимо удостоверяет право собственности человека на объект недвижимости. Причём собственником может быть как гражданин РФ, так и получивший вид на жительство в РФ иностранец.

Регистрацию квартиры или иного жилого помещения обязан произвести собственник объекта или уполномоченное лицо, имеющее доверенность от собственника, удостоверенную нотариусом.

Кадастровый учёт и регистрация – порядок действий

По действовавшим ранее нормам перед регистрацией квартиры необходимо было поставить её на кадастровый учёт. Теперь допускается осуществлять обе процедуры одновременно. Исключением из этого правила является обязательная предварительная постановка на кадастровый учёт вновь созданного, к примеру, построенного жилого объекта или жилья, претерпевшего значительные изменения в планировке или размере площади. Зачастую только опытный юрист по жилищным вопросам может однозначно определить, нужна ли постановка перестроенного жилья на кадастровый учёт.

Необходимые для регистрации документы

В пакет документов, требуемых органами Росреестра, входят:

  • Оригинал паспорта собственника;

  • Заявление на регистрацию права собственности установленного образца;

  • Договор о проведённой купле-продаже объекта с обязательным актом приёмки-передачи помещения;

  • Квитанция об оплате госпошлины;

  • Доверенность на представителя, оформленная нотариально, в случае проведения регистрации доверенным лицом собственника;

  • Договор долевого участия или переуступки прав;

  • Страховой номер индивидуального лицевого счёта в пенсионной системе - СНИЛС.

В зависимости от обстоятельств могут потребоваться:

  • Детализирующий права собственности документ;

  • Выписка из ЕГРН в традиционном виде;

  • Справка из ЖКХ об отсутствии текущих долгов – ф.ЕИРЦ-22;

  • Выписка актуальная из домовой книги.

Необходимо учесть, что действуют выписки и справки в течение только 30 дней – календарных. Для составления полного пакета правильных документов следует уточнить перечень таковых у регистраторов или получить консультацию юриста по жилищному праву.

Способы подачи заявления на регистрацию

Документы подаются лично собственником или его представителем, имеющим доверенность, заверенную нотариусом, в один из следующих адресов:

  • Непосредственно органы Росреестра;

  • Сайт Росреестра в интернете;

  • МФЦ;

  • «Мои документы».

Кроме того, пакет документов может быть направлен Почтой России в территориальное отделение Росреестра, к которому относится объект недвижимости.

Ветераны ВОВ и инвалиды 1 и 2 групп имеют льготы – их заявления принимаются без очереди, а также им доступен сервис «Выездное обслуживание» с регистрацией на дому.

Нормативы сроков, отпущенных Росреестру на регистрацию

Закон определяет срок проведения регистрации Росррестром права собственности на объекты недвижимости равным 7 календарным дням. При подаче заявления на регистрацию через центр «Мои документы» срок возрастает до 9 календарных дней. Если же одновременно осуществляется постановка на кадастровый учёт и регистрация, то установленный срок - 12 календарных дней. При превышении регламентных сроков проведения регистрации для выбора необходимых действий воспользуйтесь услугами юристов по жилищному праву.

Каким образом удостоверяется факт государственной регистрации

По результатам регистрации собственнику выдаётся Выписка из ЕГРН либо в виде традиционного документа с подписями и печатями, либо в виде электронной справки, удостоверенной усиленной квалифицированной электронной подписью. В выписке содержатся сведения о наличии прав собственности на объект и его характеристики. Сведения считаются актуальными на момент выдачи выписки. С 2017 года Выписка из ЕГРН фактически заменила прежнюю форму – «Свидетельство о праве собственности».

В связи с пандемией граждане могут получить  Выписку из ЕГРН с помощью платной услуги по доставке документа курьерской службой.

Обстоятельства, при которых регистрация запрещена

Собственник квартиры после консультации юриста по жилищным вопросам может наложить запрет на проведение каких-либо регистрационных действий с объектом недвижимости. Для этого он должен обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением. Регистраторы на основании заявления должны исключить всякую возможность осуществления регистрации объекта недвижимости другими лицами. Заявление на запрет может быть подано в составе пакета документов на регистрацию.

Если вы не согласны с появлением записи о государственной регистрации имущества, то необходимо обратиться в суд для защиты ваших интересов, предварительно обратившись за консультацией к юристам по жилищному праву.

Купля-продажа квартиры и последующая регистрация права собственности на неё – ответственная процедура. Поэтому предлагаем воспользоваться услугами опытных специалистов нашего юридического бюро. Мы работаем в Долгопрудном, Москве и Подмосковье. Обращайтесь за помощью по телефону 8 (495) 969-77-44.