Большинству людей доводилось получать в качестве подарка к празднику сертификат на определённую сумму. Такой довольно-таки удобный вариант, тем не менее, в некоторых ситуациях может понравиться не всем. Но не стоит торопиться его выбросить – специалисты нашего юридического бюро в Москве Долгопрудном и Подмосковье расскажут о юридической основе подарочного сертификата и о возможности его вернуть в магазин в случае, если он оказался не к месту.
Подарочный сертификат – что это
В законе это понятие не определено, но по умолчанию оно подразумевает документ, который в компании, где его приобрели – магазине, спа-салоне или где-нибудь ещё, можно обменять на необходимый товар или желаемую услугу. Сертификаты могут быть нескольких типов: бумажные, в виде пластиковой карточки или электронные. Как правило, они содержат информацию о выпустившей их компании и о размере суммы, товары или услуги на которую в этой компании можно приобрести.
С точки зрения юристов по защите прав потребителей в Москве, подарочный сертификат является авансовым платежом (предоплатой) за приобретаемые в будущем товары или получаемые услуги. Деньги, выплаченные за сертификат, являются авансом, внесённым в счёт предстоящей покупки. А полученный клиентом сертификат удостоверяет его право на будущую покупку.
При каких условиях возврат денег невозможен
Юристы в Москве Подмосковье обращают внимание, что когда некая фирма вручает по программе лояльности бесплатные сертификаты, то они не являются подтверждением внесённого покупателем аванса. На подобные случаи не распространяется действие Закона о защите прав потребителя. Поскольку клиент не вносил свои деньги за подобный сертификат, то и вернуть их нельзя.
В случае, когда подарочный сертификат куплен клиентом или клиент получил его от другого купившего сертификат лица, средства, полученные компанией при покупке, являются предоплатой. Сертификат должен быть принят компанией–эмитентом для оплаты.
Отказ в выдаче сдачи
Бытует мнение, что стоимость товаров, приобретаемых с помощью сертификата, должна быть не меньше его номинала. Если стоимость товара выше, то необходимо доплатить. Если же ниже, то нельзя получить сдачу, или докупить позже, воспользовавшись остатком от номинала. Но, как подчёркивают юристы в Москве, обладатель сертификат всё-таки имеет право на получение сдачи при покупке товара по цене, меньшей указанного в сертификате номинала.
Клиенту отказывают в приёме возвращаемого сертификата
Поскольку подарочный сертификат является подтверждением совершённого ранее клиентом авансового платежа, то он может быть возвращён. Однако продавцы неохотно выплачивают деньги при возвращении сертификата.
В практике юристов по защите прав потребителей имелись случаи, когда компании, выпустившие подарочные карты, отказывали выдавать клиентам деньги за неиспользованные сертификаты даже после предъявления досудебных претензий. Настойчивые клиенты в таком случае после соответствующей консультации юриста обращались в суд с требованием на выплату стоимости сертификата, штрафа и компенсации за моральный ущерб. Дело порой доходило до Третьего кассационного суда. Но в итоге клиенты добивались взыскания не только стоимости сертификата, штрафов и компенсаций, но и процентов с продавца за незаконное удержание им средств.
Своевременность использования сертификата
Как правило, подарочный сертификат имеет конкретный срок действия, определённый компанией, его выпустившей. Если по каким-либо причинам в срок реализовать его не удалось, то получить деньги будет весьма проблематично. Попытаться можно, но гарантировать положительный результат никто не возьмётся.
Таким образом, если продавец отказался возвращать стоимость сертификата, то клиенту стоит предпринять следующие действия:
-
Подать продавцу официальное заявление;
-
Направить в компанию досудебную претензию;
-
В случае отказа, подать исковое заявление в суд. При этом стоит воспользоваться услугами юристов;
-
Подать аргументированную жалобу в Роспотребнадзор.
В случае возникновения спорных ситуаций и для того, чтобы гарантированно отстоять свои права, лучше воспользоваться услугами опытного юриста по защите прав потребителей нашего бюро.
Обращайтесь по телефону 8 (495) 969-77-44.
Мы работаем в Долгопрудном, Москве и Подмосковье.