Значимость претензионно-исковой работы для юридических лиц

Претензионно-исковая работа – важная часть деятельности компании, гарантирующая экономическую стабильность, поддерживающая деловую репутацию и в конечном итоге повышающая её прибыль.

Правильная организация претензионно-исковой работы позволяет компании избежать конфликтных ситуаций с контрагентами в досудебном порядке или защитить интересы фирмы в суде. Поэтому так важно доверить эту сферу квалифицированным юристам, специализирующимся в данной области. Мы готовы предоставить полный комплекс юридических услуг и  взять на себя бремя ваших забот о разрешении конфликтных ситуаций с контрагентами с учётом всех нюансов действующего законодательства.

2 аспекта разрешения споров с контрагентами

Претензионно-исковая работа имеет 2 направления:

  • Досудебное урегулирование конфликтов с контрагентами – претензионное;

  • Разрешение конфликтов в судебном порядке – исковое производство.

Обращение в суд является основным способом защиты интересов компании согласно закону. Тем не менее, урегулирование споров, не доводя их до суда, путём предъявления или удовлетворения претензий контрагентов  зачастую экономически более выгодно.

Претензионная работа

Претензионная работа – это действия сотрудников или уполномоченных лиц компании по выставлению и рассмотрению претензий, а также по применению содержащейся в претензиях информации. Досудебный порядок разрешения споров хозяйствующих субъектов  применяется в случаях, определённых законодательством или договором между субъектами.

Претензия должна быть оформлена по определённому образцу, содержать информацию, достаточно полную по сути. Особым случаем является предъявление претензии постоянным партнёрам – деликатность и дипломатическая вежливость формулировок позволят сохранить партнёрские отношения.

Выставление претензии осуществляется только после документально зафиксированного факта ненадлежащего исполнения или неисполнения договорных обязательств партнёра.

Примерами таких фактов являются:

  • Срыв сроков поставок или оказания услуг;

  • Поставка некачественной продукции;

  • Иные нарушения договорных обязательств.

Работа юриста с претензиями заключается в следующем:

  1. сбор подтверждающих требования доказательств;

  2. составление юридически корректной претензии;

  3. предъявление претензий вручением под расписку или путём отправки её заказным письмом;

  4. получение, регистрация, и рассмотрение полученных претензий на предмет законности и обоснованности;

  5. оформление аргументированных ответов;

  6. анализ претензий, как своих, так и чужих, с целью выявления данных о несоблюдении финансовой или трудовой дисциплины в подразделениях компании и представление этих данных руководству.

Поступающие на предприятие претензии должны быть рассмотрены на предмет их юридической обоснованности:

  • Соблюдение корректной формы;

  • Соблюдение сроков исковой давности;

  • Корректность указанных в претензии ссылок на нормативные акты, статьи договора и иные правовые документы.

Отсутствие в положенный срок ответа на претензию или отказ, даже частичный, в её удовлетворении позволяет подать исковое заявление в суд. Однако суд не рассмотрит иск в случае установления истцом нарушения претензионных процедур.  И рассмотрение иска по существу будет осуществлено только после отказа участников спора от разрешения конфликта миром.

Точное выполнение претензионной работы затруднительно, если юрист постоянно отвлекается на выполнение рутинных дел внутри компании. Поэтому лучше привлечь специалиста нашего юридического бюро, который будет заниматься этим узконаправленно.

Исковая работа

Исковое производство – рассмотрение дела в суде с целью принудить ответчика к выполнению требований истца посредством соответствующего решения суда. Предприниматель при решении вопроса в суде получает ряд, так сказать, бонусов:

  • при разбирательстве дела в суде есть вероятность выявления ранее сокрытых обстоятельств;

  • поскольку суд  - орган независимый и руководствуется только буквой закона, обжалование действий и актов госорганов осуществляется более эффективно.

В процессе хозяйственной деятельности субъектов претензии могут возникать с обеих сторон. Поэтому при рассмотрении дел в суде компания может выступать и в роли ответчика, и в роли истца. Организация исковой работы в компании, закреплённая в локальном нормативном акте, заключается в выполнении действий:

  • Оформление и передача в суд исков о нарушении прав компании или их оспаривание;

  • Участие в заседаниях суда в качестве истца или ответчика;

  • Обжалование полученных судебных решений;

  • Осуществление анализа судебных решений, проработка результатов работы в уменьшении дебиторской и кредиторской задолженности и предоставление соответствующих отчётов руководству компании.

Юридическое лицо правомочно подать в арбитражный суд исковое заявление о признании недействительными отдельных актов госорганов или органов местного самоуправления. Условия подачи иска, содержание его и форма, а также выбор суда с учётом территориальной подсудности регламентируются законодательством.

Чтобы не утонуть в море законных и подзаконных актов, лучше привлечь независимого и опытного арбитражного юриста.

Опыт, личные и профессиональные качества сотрудников нашего юридического бюро, доброжелательное отношение к каждому клиенту гарантируют успешное выполнение претензионно-исковой работы для юридических лиц. Чтобы воспользоваться нашим предложением, достаточно просто позвонить по  телефону 8 (495) 969-77-44 или оставить заявку на сайте. Мы работаем в Долгопрудном, Москве и Подмосковье.