Отпуск не состоялся по вине турагенства?

Перед отпуском в турфирме вам обещали одно, а, в итоге, вы получили совсем другое – вас поселили не в тот отель, не встретили в аэропорту или не предоставили всех тех услуг, которые так заманчиво были описаны в буклете. В Юридическом бюро Алексея Михайлова рассказали, как привлечь турфирму к ответственности.

Сохраняйте спокойствие

Если вам каким-то образом испортили отдых, последнее, что нужно делать — устраивать скандал и портить его еще дальше. “Спокойствие, только спокойствие!” — это, пожалуй, самый ценный совет. Во-первых, скандалом делу не поможешь, а во-вторых, лучше потратьте силы и время на то, чтобы собрать документы, которые позволят вам вернуть деньги за тур. Если документов не будет, привлечь к ответственности турфирму будет практически нереально.

Уведомьте о нарушении турфирму

Для начала уведомьте представителя турфирмы о том, что ваши права нарушены — может, это просто недоразумение. Представители часто работают по месту отдыха, а если вам повезло меньше, и их нет, звоните или пишите в русский офис. Идеально, если уведомление будет письменным, к примеру, заявление, телеграмма или письмо на корпоративный email. Тогда турфирма не сможет сказать, что это какая-то ошибка, которую вы могли исправить на месте.

Соберите доказательную базу

Если вы сами за что-то заплатили, к примеру, за такси, отель или какие-то услуги, обязательно сохраните документы, которые подтверждают факт оплаты: чеки, квитанции и прочее. Обратите внимание на то, чтобы в этих документах были даты и время, назначение платежа, кому вы платите, подписи и печати. Если уж так получилось, и документов нет, можно взять выписку со своего счета, если вы платили картой. Ну а если вы документы не получили, да еще и заплатили наличными, доказать что-то будет трудно — в каждой из таких ситуаций нужно разбираться с юристом в Москве (или в вашем городе).

По возвращению, подайте претензию

По приезду домой подготовьте претензию в адрес турфирмы. Сделать это вы можете сами, а если нет времени и сил — юрист по туризму. Кстати, затраты на этого самого юриста вы можете включить в сумму требований к турфирме — она будет обязана компенсировать их.

В претензии все детально опишите, укажите требования, к примеру, вернуть часть денег за тур, вернуть деньги за тур полностью, оплатить отдельные расходы, прикрепите копии документов. Тут все зависит от конкретной ситуации и “широты души” — кого-то отсутствие трансфера не расстроит — “Отличный повод проехаться на местном автобусике!”, а кого-то сподвигнет требовать возврат денег за весь тур. При расчете материального и морального ущерба, нужно понимать, что у всего есть разумные рамки: материальный ущерб должен быть подтвержден документами, моральный - имеет право ограничить суд.

Претензию нужно отправить в турфирму в течение 20 дней со дня возвращения. Будет лучше, если вы отправите ее по почте с уведомлением и описью вложения, а не по email или в руки секретаря турфирмы, который ее “потеряет”. Если все-таки отдаете лично, снимите копию и получите на ней отметку о вручении.

Если вы пропустили срок — не беда. Подавайте иск в суд в течение срока исковой давности, который, по общему правилу, составляет 3 года.

Если пришел отказ, идите в суд

На рассмотрение претензии турфирме отводится 10 дней. Если ответа нет или пришел отказ, придется идти в суд. Иск подавайте в рамках законодательства о защите прав потребителей мировому судье или в районный суд, если сумма иска превышает 50 тысяч рублей, по месту своего жительства. Текст иска может дублировать претензию, просто укажите в нем, что турфирма не ответила на претензию или ответила отказом.

Судом, как и претензией, можно заниматься лично или поручить все нашему юристу в Москве или Долгопрудном. В первом случае придется лично ходить в суд, который займет месяц-два (иногда дольше, если дело очень сложное), во втором – просто оформить доверенность на юриста. Как мы уже говорили ранее, затраты на него, как и все прочие, сопутствующие, можно включить в сумму иска — турфирма компенсирует их, если проиграет суд.

Хотите знать больше информации о том, обязана ли турфирма вернуть деньги вам за испорченный отдых? Звоните в нашим юристам по телефону +7 (495) 969-77-44 - мы поможем!