МНЕ СЛОМАЛИ ДВИГАТЕЛЬ В СТО – ЧТО ДЕЛАТЬ

ДВС – самая дорогостоящая деталь автомобиля. Как правило, его замена обходится водителям чуть ли не в половину стоимости машины. Еще неприятнее, когда поломка связана с некачественным ремонтом, а владельцы сервиса отрицают свою вину и отказываются от ответственности. В этом материале специалисты нашего юридического бюро рассказали, как не попасть в такую ситуацию и каким образом доказать причастность СТО к поломке и возместить весь полученный ущерб.

КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ТАКОЙ СИТУАЦИИ

Выбирайте крупные СТО с многолетней репутацией. Часто автолюбители обращаются к так называемым «гаражными» автосервисам, руководствуясь желанием сэкономить. В таких локальных точках обычно не предлагают оформить необходимые документы, которые выступят гарантами защищенности вашего имущества.

Главное в автосервисе, помимо компетентности работников, инициативность сотрудников в составлении договоров. Именно это является показателем добросовестности.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВИТЬ В СТО

Перед тем как сдать автомобиль в ремонт, нужно составить Договор оказания услуг и Акт приема-передачи.

В первом обратите внимание на следующие пункты:

  • Перечень работ, которые будут производиться.

  • Условия их изменения, если потребуется чинить больше или дороже.

Во втором принципиально важно:

  • Согласие на проведение ремонта на указанных условиях.

  • Указание всех дефектов автомобиля, вплоть до царапин.

  • Факт передачи транспорта автосервису.

ПОСЛЕ НЕКАЧЕСТВЕННОГО РЕМОНТА

  1. В ситуации, когда вы обнаружили поломку машины, ни в коем случае нельзя забирать автомобиль из автосервиса до оформления претензии. В ином случае необходимо оформить на месте Акт сдачи-приемки с четким описанием нанесенного ущерба.

    • Недобросовестные работники могут впоследствии заявить о том, что вы сами повредили транспорт после ремонта.

  2. Оформите претензию. Обязательно возьмите расписку об отказе либо отправьте претензию заказным письмом.

    • Если владельцы отказываются от претензии или не отвечают в течение 10-ти дней, то забирайте автомобиль.

В претензии вы можете указать способ возмещения ущерба. Это может быть повторный ремонт или деньги.

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ситуации, когда поломка выявилась не сразу, а спустя некоторое время, доказать вину автосервиса без эксперта проблематично. Задача эксперта – выявить причинно-следственную связь между ремонтом и поломкой.

  • В автосервисе заранее просите складывать старые детали в багажник. Их наличие значительно облегчит задачу эксперту.

В сервисе могут пойти на встречу до суда. Как правило, наличия Акта приема-передачи, положительного экспертного заключения и оформленной претензии достаточно, чтобы отбить желание у владельцев СТО судиться с вами.

Более того, в результате принятия претензии все затраты на эксперта или юриста включаются в сумму ущерба и возлагаются на СТО, поэтому дополнительных расходов можно не опасаться.

СУДЕБНЫЙ КОНФЛИКТ

Если договориться не получается, то нужно подать исковое заявление в районный или мировой суд, заранее оповестив об этом владельцев СТО.

  • В мировой суд, если сумма иска не превышает 100 тыс. рублей.

  • Рациональнее обратиться в суд по месту собственной прописки.

В исковом заявлении потребовать:

  1. Возмещение основного ущерба: деньги на ремонт или покупку двигателя.

  2. Моральная компенсация.

  3. Взыскание неустойки.

  4. Взыскание штрафа за отказ от претензии.

  5. Возмещение дополнительных расходов: эксперт, юрист, эвакуатор, повторный ремонт и пр.

Пакет документов:

  1. Паспорт.

  2. Заказ-наряд.

  3. Акт приема-передачи.

  4. Акт сдачи-приемки.

  5. ПТС и СТС.

  6. Квитанция об оплате пошлины.

  7. Письменный отказ от претензии (если есть).

  8. Заключение эксперта (если есть).

  9. Уведомление об отправке копии иска ответчику.

Согласно ст. 100 ГПК РФ:

  • В случае доказательства вины СТО, владельцы будут вынуждены покрыть все расходы, включая дополнительную экспертизу, которую может назначить суд.

КАК БЫСТРО ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ

Самый быстрый способ получить деньги после положительного заключения суда о признании ответчика виновным – подать исполнительный лист в банк владельца СТО.

Согласно ст. 854 ГПК РФ:

  • Списание денежных средств без распоряжения клиента допускается по решению суда.

КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШИХ ЮРИСТОВ

Если у вас возникла проблема в СТО и необходима консультация специалиста – вы можете обратиться в наше юридическое бюро. Мы работаем в Москве, Долгопрудном и Подмосковье.

По возникшим вопросам, вы можете обратиться по телефону 8 (495) 969-77-44 или оставить заявку на нашем сайте.