ДВС – самая дорогостоящая деталь автомобиля. Как правило, его замена обходится водителям чуть ли не в половину стоимости машины. Еще неприятнее, когда поломка связана с некачественным ремонтом, а владельцы сервиса отрицают свою вину и отказываются от ответственности. В этом материале специалисты нашего юридического бюро рассказали, как не попасть в такую ситуацию и каким образом доказать причастность СТО к поломке и возместить весь полученный ущерб.
КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ТАКОЙ СИТУАЦИИ
Выбирайте крупные СТО с многолетней репутацией. Часто автолюбители обращаются к так называемым «гаражными» автосервисам, руководствуясь желанием сэкономить. В таких локальных точках обычно не предлагают оформить необходимые документы, которые выступят гарантами защищенности вашего имущества.
Главное в автосервисе, помимо компетентности работников, инициативность сотрудников в составлении договоров. Именно это является показателем добросовестности.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВИТЬ В СТО
Перед тем как сдать автомобиль в ремонт, нужно составить Договор оказания услуг и Акт приема-передачи.
В первом обратите внимание на следующие пункты:
-
Перечень работ, которые будут производиться.
-
Условия их изменения, если потребуется чинить больше или дороже.
Во втором принципиально важно:
-
Согласие на проведение ремонта на указанных условиях.
-
Указание всех дефектов автомобиля, вплоть до царапин.
-
Факт передачи транспорта автосервису.
ПОСЛЕ НЕКАЧЕСТВЕННОГО РЕМОНТА
-
В ситуации, когда вы обнаружили поломку машины, ни в коем случае нельзя забирать автомобиль из автосервиса до оформления претензии. В ином случае необходимо оформить на месте Акт сдачи-приемки с четким описанием нанесенного ущерба.
-
Недобросовестные работники могут впоследствии заявить о том, что вы сами повредили транспорт после ремонта.
-
-
Оформите претензию. Обязательно возьмите расписку об отказе либо отправьте претензию заказным письмом.
-
Если владельцы отказываются от претензии или не отвечают в течение 10-ти дней, то забирайте автомобиль.
-
В претензии вы можете указать способ возмещения ущерба. Это может быть повторный ремонт или деньги.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ситуации, когда поломка выявилась не сразу, а спустя некоторое время, доказать вину автосервиса без эксперта проблематично. Задача эксперта – выявить причинно-следственную связь между ремонтом и поломкой.
-
В автосервисе заранее просите складывать старые детали в багажник. Их наличие значительно облегчит задачу эксперту.
В сервисе могут пойти на встречу до суда. Как правило, наличия Акта приема-передачи, положительного экспертного заключения и оформленной претензии достаточно, чтобы отбить желание у владельцев СТО судиться с вами.
Более того, в результате принятия претензии все затраты на эксперта или юриста включаются в сумму ущерба и возлагаются на СТО, поэтому дополнительных расходов можно не опасаться.
СУДЕБНЫЙ КОНФЛИКТ
Если договориться не получается, то нужно подать исковое заявление в районный или мировой суд, заранее оповестив об этом владельцев СТО.
-
В мировой суд, если сумма иска не превышает 100 тыс. рублей.
-
Рациональнее обратиться в суд по месту собственной прописки.
В исковом заявлении потребовать:
-
Возмещение основного ущерба: деньги на ремонт или покупку двигателя.
-
Моральная компенсация.
-
Взыскание неустойки.
-
Взыскание штрафа за отказ от претензии.
-
Возмещение дополнительных расходов: эксперт, юрист, эвакуатор, повторный ремонт и пр.
Пакет документов:
-
Паспорт.
-
Заказ-наряд.
-
Акт приема-передачи.
-
Акт сдачи-приемки.
-
ПТС и СТС.
-
Квитанция об оплате пошлины.
-
Письменный отказ от претензии (если есть).
-
Заключение эксперта (если есть).
-
Уведомление об отправке копии иска ответчику.
Согласно ст. 100 ГПК РФ:
-
В случае доказательства вины СТО, владельцы будут вынуждены покрыть все расходы, включая дополнительную экспертизу, которую может назначить суд.
КАК БЫСТРО ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ
Самый быстрый способ получить деньги после положительного заключения суда о признании ответчика виновным – подать исполнительный лист в банк владельца СТО.
Согласно ст. 854 ГПК РФ:
-
Списание денежных средств без распоряжения клиента допускается по решению суда.
КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШИХ ЮРИСТОВ
Если у вас возникла проблема в СТО и необходима консультация специалиста – вы можете обратиться в наше юридическое бюро. Мы работаем в Москве, Долгопрудном и Подмосковье.
По возникшим вопросам, вы можете обратиться по телефону 8 (495) 969-77-44 или оставить заявку на нашем сайте.